Данная статья предоставлена в информационных целях!

Рынок недвижимости сегодня весьма разнообразен. Он включает в себя коттеджные поселки эконом класса, класса люкс, обычные стандартные многоэтажки и элитные новотройки. Сегодня жилье приобретается с разными целями. В одних случаях – для проживания граждан, в других - с целью выгодно вложить свободные денежные средства. С первым вариантом все понятно, что касается второго, то здесь все немного сложнее. «Инвестиционные» квартиры используются по-разному. Одни собственники оставляют их пустовать до лучших времен, другие сдают внаем на короткий или длительный срок. Нередко подобная недвижимость используется и в качестве офиса. Но здесь есть свои особенности.
Так, например, нередко жилье предоставляется начинающим предпринимателем под «юридический адрес». Иными словами, фирма регистрируется в квартире, но в дальнейшем никаких «следов» ее там найти не удается.
Вместе с тем, подобное решение не всегда можно назвать удачным. Согласно действующему законодательству, жилые помещения должны использоваться для проживания граждан. На этом основании налоговые инспекции нередко отказывают в регистрации юридического лица в квартире. Данная позиция является достаточно спорной, учитывая тот факт, что прямого запрета на использование квартиры для размещения в ней офиса закон не содержит. Как правило, суды признают подобные отказы регистрирующих органов незаконными. Однако начинать бизнес с судебного разбирательства вряд ли целесообразно. Тем более, что в любом случае не следует забывать о том, что в дальнейшем налоговая инспекция может устроить проверку и выяснить, что фактически фирма не находится по адресу, указанному при регистрации. В этом случае компания может быть ликвидирована в принудительном порядке.
Еще хуже обстоят дела и с арендой квартиры под офис. Речь идет о ситуации, когда фирма действительно располагается в жилом помещении. В принципе, если соседи не станут возражать, такое вполне возможно. Можно, к примеру, купить коттедж в Подмосковье и расположить там свою компанию. Но если вы захотите сдать жилое помещение в аренду под офис, то знайте, что расходы, которые юридическое лицо несет в таких случаях, нельзя будет учесть при расчете налога на прибыль и нельзя включить в расходы, вычитаемые при определении налогооблагаемой базы по УСН.
Иными словами, и арендная плата и все коммунальные платежи «лягут» на плечи компании. Вряд ли найдется много желающих иметь дело с подобной недвижимостью.
Однако выход из ситуации есть, и он довольно прост. Для того чтобы использовать квартиру для предпринимательских целей необходимо вывести ее из жилого фонда.
Для этого нужно обратиться в орган местного самоуправления и сдать под расписку определенный пакет документов. В него, в частности, входит соответствующее заявление, правоустанавливающие документы на недвижимость (подлинники или нотариально заверенные копии), поэтажный план дома и техпаспорт. Нередко для использования квартиры в коммерческих целях ее нужно переустроить. Перепланировка, разумеется, также должна быть оформлена должным образом. На самом деле процесс перевода жилого помещения в нежилое довольно прост и не займет много времени.